Меню сайта
Категории раздела
|
Воспитательная работа в школеОсновные цели и задачи воспитания в школе.
Основная цель - воспитать индивидуум, который - уверен в себе, активен, не боится пробовать; - умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него; - способен к самообразованию; - умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью; - умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Эти качества обуславливают умение человека в современном обществе самостоятельно строить свою жизнь на базе общечеловеческих ценностей, неся ответственность за результат. Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся. Цели воспитания, таким образом, заключаются в том, чтобы научить ребенка социальным умениям: - осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности; - развивать свои силы и способности; - понимать и принимать других; - адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения; - контролировать себя; - адаптироваться к социальным условиям и др. Главная задача школы - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Для решения этой задачи необходимо: 1. помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности; 2. помочь ребенку стать творцом. З. дать ребенку средства защиты, средства восстановления личностной гармонии, физического, психологического стимулирования, всегда быть в «форме».
Личность должна быть активной и обладать устойчивостью своей направленности, поэтому необходимы следующие качества: - гуманизм - это любовь к людям. Не всем дается способность любить людей, сострадать им, желать им добра, быть другом; - достоинство - доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичность в делах и поступках; - трудолюбие - это авторитет личности, отношение к труду; - патриотизм - одно из главных качеств: гордость за Родину, где ты родился, привязанность к месту жительства, понимать роль государства, любовь к своему народу; - коллективизм - осознание нужности коллективу, исполнение долга перед обществом, проявляется в ответственности, инициативе, неравнодушном отношении к коллективу; - бережливость - выражается в отношении к природе, общению с искусством, в эстетике труда и быта; - воля и выносливость - результат здорового образа жизни, физическая и гигиеническая культура жизни, осознанность действия; - коммуникабельность - умение быстро находить общий язык с любым человеком, ориентироваться в политических событиях, оценивать их с гуманистических позиций. Главная цель - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Целевые программы воспитательной системы
Программа "Мир красотой спасется". Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразным. Задача педагога – помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам. При этом надо иметь в виду, что одна из главных особенностей русского национального характера – высокая духовность, нравственные искания. Мерой культуры и воспитанности можно считать интеллигентность. Программа способствует развитию потребностей в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности. Предполагаемым результатом этой программы является осознание обучающимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, понимание духовной и материальной культуры, знание жизни и творчества выдающихся деятелей культуры и искусства.
Программа "Здоровье".
Пропаганда здорового образа жизни, формирование понимания физиологии здоровья, обучение способам оздоровления организма – приоритетные направления в воспитании школьника. Программа способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела. Предполагаемым результатом этой программы является сознание школьниками важности здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, потребности в физической культуре и спорте. «Программа профилактики асоциального поведения учащихся»
Цель:Содействие формированию правовой культуры и самосознание учащихся в условиях обострения социальных проблем общества.
Результативность воспитательной работы:Разработана и реализуется система защитно-охранных мер и мер педагогической помощи и поддержки семьи учащегося, профилактики асоциального поведения. Уровень воспитанности: высокий – 29,4% средний – 62,3% низкий – 8,3% На учете в КДН и ВШУ учащихся нет.
"Гражданско-патриотическое воспитание школьников".
Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям: изменилось Отечество. Задача педагога – воспитать уважительное, бережное отношение к истории своего народа. Направление способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной практичности к происходящему в обществе, пониманию своего я. Предполагаемым результатом этой программы является осознание школьниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.
Традиционные внеклассные мероприятия
Сентябрь: Праздник Первого звонка (1, 11 классы) Праздник "Юбилей школы" (1 раз в 5 ле т)
Октябрь: «Осенний парад» «День учителя» «День памяти В.П.Захарченко» «День пожилых людей» Экологический субботник Ноябрь: «Посвящение в Добрята» Осенние праздники в 1-11 классах «День матери» Декабрь: Новогодний калейдоскоп Работа «мастерской Деда Мороза» Новогодние утренники в 1-4 классах Новогодний карнавал в 5-11 классах Январь: Участие в митинге, посвящено освобождению поселка от немецко-фашистских захватчиков Колядки День здоровья "Снежная зима" 1-11 классы Февраль: Масленица (1-4, 5-7 классы) День защитников Отечества Март: Праздник "Женский день-8 марта" Апрель: Праздник Светлой Пасхи Экологический субботник "Расцветай, родной поселок"
Май: Поклонимся великим тем годам... Последний звонок (1-11 классы)
Июнь: Выпускной вечер
|
Кабинет директора
Директор школы Коденцева Елена Владимировна. Занимает данную должность с 1996 года. Почетный работник общего образования Российской Федерации, имеет медаль "Благодарность земли Воронежской" |
||