Вопросы по оказанию образовательных услуг? Напишите об этом — Администрация школы поможет с решением
Суббота, 04.05.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Каменская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П. Захарченко"

Как средняя школа организована в 1935 году


Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
Российское движение школьников Система электронного обучения Дневник.ру Мы Вконтакте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Министерство Образования и Науки Российской Федерации ФЦИОР Министерство Образования и Науки Российской Федерации Российское образование федеральный портал сайт Управления ФСКН России по Воронежской области группа В нашей жизни другой кайф в социальной сети Вконтакте

Самоуправление_архив

В этом учебном году мы решили в среднем и старшем звеньях изменить структуру детского самоуправления и построить её в соответствии с требованиями современности. Новую детскую организацию назвали «Школьная республика».

Первый президент школьной республики

Никита Г.

Первый кабинет министров

 

Министр культуры

Екатерина С.

 

Министр спорта

Сергей Ш.

 

 

Министр образования

Анастасия П.

 

 

Министр труда

Анастасия С.

 

 

Министр печати

Маргарита П.

 

 

Министр правопорядка

Андрей М.

 

 

Министр здравоохранения

Екатерина Н.

   

«Школьная республика»

Долгое время в нашей школе была пионерская организация, а в старшем звене, это 8-11 классы, так и не сложилась организация. Поэтому встал вопрос о том, какую организацию создать, чтобы она включала в себя интересы не только старшеклассников, но и интересы среднего звена школьников.

Актив школы, вместе с зам. директора по воспитательной работе Гончаровой О.В. и старшей вожатой Бедной Л.А. занялись этой проблемой.

Был объявлен конкурс предложений по созданию новой организации, которая бы действовала на основе приоритета интересов детей, общечеловеческих ценностей, коллективности, коллегиальности в работе и принятии решений, ответственности и свободы дискуссий.

Ребята с большим интересом отнеслись к этому предложению и начали предлагать свои видения по формированию новой организации.

Остановились на детской самостоятельной добровольной организации под названием «Школьная республика», имеющей своей целью – объединение подростков для повышения уровня социальной и гражданской зрелости.

В связи с демократизацией общества и переходом к правовому государству детям следует больше внимания уделять формированию демократических качеств личности. Мы считаем, что школьное самоуправление является неотъемлемой частью гражданского воспитания личности. Именно поэтому для нас актуален вопрос создания детской организации, которая будет являться действующей моделью современного гражданского общества, где мы научимся воплощать наши инициативы, планировать и прогнозировать результат, анализировать итоги.

В процессе социальной деятельности у ребят формируется гражданская активность, ответственность не только за себя, но и за товарищей, за своё дело, школу.

Жан Жак Руссо писал, что народ, повинующийся законам должен быть их творцом, поэтому мы считаем, что человек, который является творцом норм, законов и правил общей жизни, чаще становится их носителем и защитником, чем те - кто вынужден исполнять нормы, которые установил кто-то.

В школе должны быть созданы все необходимые условия для формирования современной личности, способной справляться с решением сложных проблем, которые диктует нам сама жизнь, ведь современное общество немыслимо без активной самостоятельной личности.

В Концепции модернизации российского образования зафиксированы новые требования к отечественной системе образования:

"Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу Страны".

Мы считаем, что главная задача школьного самоуправления «это реализация потенциала личности, участие в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества посредством активного участия в её начальной фазе - жизни школьного государства.

Воспитательная кафедра совместно с активом школы разработали Конституцию «Школьной республики», определили цели и задачи, членство в детской организации, строение детской организации, разработали положение о правительстве «Школьной республики» и структуру школьного самоуправления.

Таким образом, для руководства «Школьной республики» необходимо было избрание президента, который бы координировал текущую работу детской организации. Для этого необходимо было провести выборы.

В школе была объявлена предвыборная агитация, но, чтобы прошло все так, как положено, нам нужны были консультанты и мы обратились за помощью в районную территориальную избирательную комиссию.

Было семь кандидатов на пост президента. Каждый из них имел свою программу развития детской организации, а также проводил предвыборную агитацию.

В голосовании приняли участие 377 человек- это дети и учителя нашей школы. По итогам проведенных выборов победил Никита Г..

Получив эту руководящую должность, на нем была огромная ответственность перед всеми членами организации и перед администрацией школы. На торжественной инаугурации он дал клятву на верность своему «народу».

После этого события начал претворять в жизнь свои намеченные планы. Указом президента школы был сформирован кабинет министров.

В него вошли: министры образования, культуры, правопорядка, труда, печати, спорта, здравоохранения. Каждый министр отвечал за определенный вид деятельности в «Школьной республике».

Но чтобы осуществить задуманное, надо было иметь «казну» в своей республике. И, первое что мы начали делать, это организовали сбор металлолома, обратившись ко всем жителям поселка избавиться от ненужных железок. И жители откликнулись на нашу просьбу с пониманием, ребята ходили по дворам, выгребая старый ненужный железный хлам, собирали брошенные старые кузова от автомобилей и многое другое, которым было загрязнено наше городское поселение. Мы заработали деньги и очистили от железного хлама поселок. Следующим нашим делом был сбор макулатуры. И снова, мы обратились за помощью к жителям поселка, развесив объявления на территории нашего поселения, помощь в вывозе макулатуры оказала нам поселковая школа №2, предоставив грузовой автомобиль. На очередном заседании правительства «Школьной республики» мы решили к новому году сделать нашу пришкольную территорию красивой, оформив новогодней иллюминацией фасад здания школы, елку, дерево и поставить столб, с красивым световым шаром.

Мы обратились к совету школы для того, чтобы родители поддержали в наших начинаниях. Совет школы одобрил наше предложение. Мы организовали акцию добровольных пожертвований на приобретение новогодней иллюминации. Многие ребята, родители и педагогический коллектив с пониманием отнеслись к нашему делу, и мы собрали нужную нам сумму. А, чтобы все это приобрести нам была нужна помощь родителей. И они нам помогли. В установке и оформлении новогодней иллюминацией большую помощь оказало нам подшефное предприятие ОАО ЕМЖК (масложировой комбинат). К новому году мы сделали праздничное торжественное открытие новогодней иллюминации, всем, и взрослым, и детям - очень понравилось!

Следующим делом, было устроение вечеров отдыха для старшеклассников.

Согласовав этот вопрос с администрацией школы, было принято решение проводить один раз в неделю тематические вечера. И теперь, каждую пятницу, мы проводим тематические вечера отдыха и дискотеки.

Давно ходили разговоры в нашей школе по поводу школьной формы.

И мы решили – школьная форма нужна! Обратились к совету школы и к родителям и получили одобрение. Связались с представителями «Мода-Люкс», провели показ моделей формы родителям и детям и уже в этом году ребята нашей школы носят успешно школьную форму. А выглядим мы очень стильно, модно и красиво!

Чтобы о нас узнали в области, мы решили написать проект по «Школьной республике» и поучаствовать в конкурсе социальных проектов «Я гражданин Воронежского края - гражданин России». Успешно вышли в финал и при защите проекта заняли 3 место в номинации «Молодежная проблематика».

Сейчас мы занимаемся благоустройством пришкольной территории, мы хотим к празднованию 65-летия Великой Победы обновить бюст Героя Советского Союза В.П.Захарченко, его имя носит наша школа, и выложить тротуарной плиткой аллею возле бюста, а также отделать плиткой парадный вход в школу.

И задумок у нас еще очень много, и мы надеемся, что все это станет реальностью!

Кабинет директора
Директор школы Коденцева Елена Владимировна. Занимает данную должность с 1996 года. Почетный работник общего образования Российской Федерации, имеет медаль "Благодарность земли Воронежской"
Подробнее
Благодарности

Каменская СОШ №1 © 2008-2024
Используются технологии uCoz